Мобильные выставочные стенды

Оформление ТВ студий

Мобильные выставочные стенды Cron Expo

Мобильные стенды Expolinc
Мобильные выставочные стенды | Малые мобильные стенды Мобильные стенды Pop Up | Мобильные стенды Fold Up
Буклетницы | Промо-стойки | Столы Reception | Витрины
(495) 737-70-57

 

Телевизионная компьютерная графика и оформление ТВ студии


Грамотная студийная декорация - основа успеха у зрителей

Холланд Уайлд

Хотите ли вы знать, каким образом декорация телестудии воплощается из замысла в эфирную реальность?
Процесс это долгий и непростой. Использование макетов способно его лишь немного облегчить. Желает того дизайнер или нет, ему приходится выбирать ту или иную форму "визуального общения" - будь это наброски, макеты, план-схемы или рисунки палочкой на песке.
В конечном счете, весь процесс к этому и сводится: к общению.

Хотите ли вы знать, каким образом декорация телестудии воплощается из замысла в эфирную реальность? Процесс это долгий и непростой. Использование макетов способно его лишь немного облегчить. Желает того дизайнер или нет, ему приходится выбирать ту или иную форму "визуального общения" - будь это наброски, макеты, план-схемы или рисунки палочкой на песке. В конечном счете, весь процесс к этому и сводится: к общению.

Главное и единственное правило представления дизайнерских проектов сводится к тому, что правил здесь нет. Что "срабатывает", то и годится. Основная цель здесь - довести до сознания суть вашего замысла, по возможности в наименее искаженной форме. Любое недопонимание, возникающее на этом этапе будет только усилено на последующих. И хотя использование макетов содержит ряд серьезных недостатков, в большинстве случаев, преимущества этого метода явно превосходят его недостатки.

Макет или эскиз?

Любая выгородка - объект трехмерный. Дизайн студии - это работа со студийным пространством. Студии имеют объем. Таким образом, макеты дают наибольшее приближение к реальности. Рисование перспективы, может быть, и было великим открытием времен Ренессанса, однако теперь это феномен более чем заурядный. Никому не придет в голову спросить художника-графика, как будут вести себя его произведения в объеме? Точно так же, нарисованный эскиз не в состоянии передать нюансы пространства. Я не устаю удивляться, как много людей, работающих в телевидении находятся на грани полной "визуальной неграмотности". Умение правильно видеть - свойство не врожденное, а благоприобретенное, и, чем более ответственный пост занимает тот или иной чиновник, тем в большей степени у него это умение отсутствует. Учитывая при этом, что решения по декорациям принимаются этими людьми коллегиально, приходится признать, что дизайнеру надо позаботиться о том, чтобы быть как можно более точным в своих презентациях. Макеты представляют великолепный метод презентаций для тех заказчиков и директоров телестанций, которые все еще не обладают умением чувствовать пространство.

Парадокс, конечно же, заключается в том, что телевидение двухмерно. (Всякий из вас, кто видел, как глубинная выгородка "сплющивается" на крупном плане ведущего, понимают, о чем я говорю). Основа технологии телевизионного изображения и является самой неудобной чертой для проектировщика телестудии. Метод подачи информации через телеэкран сводится, по сути, лишь к двум каналам восприятия, что представляет для художника-дизайнера существенную сложность с самого начала. Выбрать ту тактику презентации замысла, которая способна донести все тонкости обработки студийного пространства - вот что наиболее важно. Нет ничего удивительного, что эффектные рисованные эскизы легче всего ассоциируются с плоским телевизионным изображением, однако, хорошо ли это?

Рассматривая эскиз, зритель, по сути, реагирует на технику рисунка. Изображение прочно привязано к единственной точке съемки. Обыкновенно это общий, "красивый", план. У смотрящего нет возможности развернуть, поменять пространство, "поиграть" с ним. Это - достаточно формальный подход к презентации, оставляющий смотрящего за рамками творческого процесса. Достаточно часто я бывал в состоянии ответить на вопрос заказчика по поводу того или другого элемента, просто протянув руку и убрав из макета этот элемент. Или даже просто сидел и наблюдал, как заказчик сам таким образом "проверяет" макет декорации. Это - наиболее конструктивный подход к тому, чтобы начать диалог.

Инструментарий

Приступая к проектированию, я создаю одновременно макет выгородки и ее напольный план, причем независимо друг от друга. Это позволяет мне работать с пространством, одновременно "вписывая" мою декорацию в павильонную площадь. Понятно, что возникает неудобство, в связи с тем, что строительство макета идет гораздо медленнее черчение плана. Не так просто менять элементы макета, когда вы уже приступили к его сборке. Для того чтобы привести эти два процесса в соответствие, мне пришлось разработать технологию строительства макетов, которая позволяет мне собирать из буквально с той же быстротой, что и вычерчивать напольный план.

У каждого есть свой подход к фактическому воплощению дизайна. Он состоит в том, чтобы работать как можно быстрее. Это не только позволяет воплотить больше идей, но и делает весь процесс менее непредсказуемым. Я работаю с "вагонной" доской, комбинированным резаком (X-Acto knife) и горячим клеем. Разумеется, я иногда включаю и другие материалы. Однако идея заключается здесь в том, чтобы максимально "оголить" процесс. Сделать его проще, примитивней, сиюминутней. Дизайн, как он есть.

В результате, я выигрываю по трем направлениям. Во-первых, сборка происходит так быстро, что я менее "увязаю" в первоначальной концепции. Я более открыт для новых идей. Во-вторых, когда заказчик просит что-либо изменить (а он всегда просит что-либо изменить), я могу сделать это прямо на месте, иногда прямо во время презентации. Это создает атмосферу взаимодействия, в которой всякое напряжение по поводу конечного продукта пропадает.

Самый большой плюс состоит, однако, что это избавляет меня от того, что я называю "играть в куклы". Такой подход освобождает вас от необходимости корпеть над несущественными деталями. Если вы когда-нибудь наблюдали, как делают "кукольный домик", вы видели, как мучительно трудоемки бывают попытки добиться реализма. Макет декорации - не тот жанр, в котором нужно заниматься такими деталями, как дверные петли, спинки стульев, ручки на ящиках столов и т.д. Большая часть подобных деталировок опускается при работе над основным дизайном. Макет - это всего лишь средство исследовать взаимодействие объемов, форм и масс. Хотя, может быть, у вас будет достаточно времени и долларов, чтобы позволить себе такой "архитекторский" подход к макетированию.

Презентация

Заказчик никогда полностью не готов к первой встрече с макетом. Он всегда до определенной степени шокирован. Каждый из них приходит со своим представлением о том, как декорация должна выглядеть. И, как показывает мой опыт, никакая "подготовительная работа" не в состоянии убрать этот разрыв между ожиданиями и предлагаемым решением. Самое главное - принимать во внимание все сомнения заказчика и представить макет в наиболее конструктивном и выгодном свете.

Ко дню презентации, весь дизайн уже полностью отработан, и большинство деталей уже ясны. Представитель телестанции (обыкновенно, это художник-постановщик) и я, вероятно, уже прошли весь процесс презентации несколько раз до того, на более грубых моделях. Однако сейчас, для комиссии, я сознательно заготовил дополнительные возможности для выбора. При первой презентации, я всегда показываю заказчику белую некрашеную модель и стараюсь не позволять рассматривать ее сверху.

Для первого раза и так всегда бывает многовато информации. Обыкновенно, объясняя основные принципы моего решения, я одновременно слежу за тем, чтобы не "переборщить" с деталировкой. Обсуждение цветов только осложнит задачу. Дизайн студии - это процесс отчетливо ступенчатый, и очень важно сохранять каждую ступень в ее логической последовательности. Если выгородка и точки постановки камер не "работают", никакая покраска не спасет. Таким методом можно только попытаться продать заказчику плохой дизайн.

Да и, кроме того, я уже наспорился в своей жизни относительно цветов и колорита, особенно на стадии теоретического обсуждения - просто потому, что на эту тему слишком легко и заманчиво спорить. Нескольких человек вообще трудно привести к согласию в вопросах вкуса, так что я весьма внимательно слежу за тем, чтобы они получали информацию в усваиваемых дозах. Это помогает разрушить неизбежные предубеждения и позволяет держать всех "включенными" в процесс.

Другой важный "фокус" состоит в том, чтобы всегда держать макет на уровне глаз. Его никогда нельзя располагать таким образом, чтобы зрители стояли вокруг и смотрели на него сверху вниз. Целью презентации макета является показать, в миниатюре, как будет выглядеть настоящая декорация. Зрителям придется потрудиться и опустить свои носы внутрь макета, чтобы увидеть его с точки зрения камер, а не с высоты птичьего полета. Большинство людей рассматривают макеты из дальнего угла комнаты, оценивая "на глаз". Это все равно, как бы сняли со студии крышу и поставили камеру на соседней улице, подняв этажей на четырнадцать вверх. Такая презентация создает неверное впечатление и может привести к непредсказуемым последствиям.

Звено в цепи

Дизайн студии, в силу длительности процесса конструирования декораций, занимает много времени. В большинстве случаев, этим занимаются в самом начале производства той или иной программы. Иногда мне приходилось разрабатывать дизайны студий для передач еще до того, когда у нее появлялся ведущий или даже название. Так что, обыкновенно, это первая "материальная" часть будущей передачи. До этого все ее части существовали лишь на бумаге и в замыслах. Дизайн студии - это первая возможность для продюсера и режиссера заглянуть в будущее лицо своего детища.

Дизайнер - это член производственной группы, и его роль одновременно творческая и исполнительская. Это весьма приятное сочетание, однако и ответственность достаточно велика. Все производство - это живой процесс, и поправки и изменения будут происходить до самого последнего момента, пока не включатся камеры. Именно поэтому, нужно использовать самые эффективные средства, чтобы поддерживать взаимопонимание в производственной группе.

Работая в своей мастерской, я делаю великое множество различных концептуальных моделей для каждого шоу, и так же легко от них отказываюсь. Я могу позволить себе эту роскошь, так как использую простой и сравнительно недорогой формат. Макеты, без сомнения - вещь громоздкая и неудобная. Перевозить их - это мучение, и такси здесь ничем не помогают. Я пытался фотографировать мои макеты и даже записывал их на видеопленку. Но, мой опыт показал, что ничто не заменит реального общения заказчика с макетом. Заказчик всегда уходит с гораздо лучшим представлением о будущем дизайне, и вероятность сюрпризов для него в последующем невелика.

Я прошу не забывать, однако, что процесс дизайна телестудии не ограничивается построением макетов. Они - весьма ценное приспособление, однако в чем-то и они могут ввести в заблуждение. Одни лишь макеты не могут дать полного представления о дизайне. Только в сочетании с эскизами, вывесками, рампами, образцами колеров и фактур покрытия они могут дать ощущение целого. Тем не менее, макеты - это приспособления, которые понятны всем.

Для продюсеров, когда они вырабатывают элементы будущей передачи, для режиссеров, когда они ищут точки для телекамер, для мастеров-осветителей и бутафоров, макет представляет наиболее точное и наглядное воплощение дизайнерской идеи. Как дизайнер, я не смог бы обойтись без макета. Как заказчик, я бы не принял работу, не видя макет.

Публикуется с разрешения:
Holland Wilde, Copyright, 1994

 

Copyright 2006 © Мобильные стенды Cron Expo